ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 3 г.БОРИСОВА.
Об анализе учебно-воспитательной работы
в средней школе № 3 за 2004-2005 учебный год
В средней
школе № 3 г.Борисова (5-11 кл.) в 2004-2005 учебном
году в
26 классах обучалось 612
учащихся.
В школе
были сформированы семь профильных классов:
четыре физико-математических, (8 «В», 9 «В», 10 «Б»,
11 «Б»),
два технологических, (8 «Б», 10 «Б») и
класс с повышенным изучением информатики (8 «А»).
Обучение
проводилось в две смены в режиме пятидневной и шестидневной недели. Пятые
классы обучались в помещении начальной школы. Распорядок дня школы
соответствовал всем санитарным нормам.
Учебно-воспитательный процесс в 5-11 классах обеспечивался коллективом
учителей, из них:
с высшим образованием – 39 человек;
со средним специальным образованием – 6 человек.
Из них:
с высшей категорией – 7 человек;
с первой категорией – 23 человека;
со второй категорией – 7 человек;
без категории – 8 человек.
В школе
работали пять молодых специалистов:
Бармина Светлана Александровна, учитель английского
языка;
Сафина Ирина Николаевна, учитель английского языка;
Толкач Денис Алексеевич, учитель истории;
Недвецкая Ирина Валерьевна, учитель изобразительного
искусства;
Модолинский Максим Павлович, учитель биологии,
химии.
В течение
учебного года постоянно отслеживалось качество обучения учащихся, проводились
специальные мониторинги, контрольные срезы.
Качество
обучения составило 36,4 % (5-10), процент успеваемости 81 % (3-10), процент
неуспеваемости 19 % (0-2). Процент неуспеваемости достаточно велик, поэтому
необходимо в следующем учебном году поставить задачу перед учителями по
организации серьезной работы с неуспевающими учениками.
В 5-8
классах – 441 учащихся, на второй год оставлены три ученика в связи с
пропусками занятий (Коновалов, Глухарева, Сандаев); в
9-х классах- 86 человек, все допущены к экзаменам и успешно их сдали. В 11-х
классах из 47 выпускников успешно сдали выпускные экзамены. Экзамен по биологии Гаро Александр сдал после
переэкзаменовки.
В
2004-2005 учебном году методическая работа школы соответствовала следующим
задачам:
1. Углубление инновационных
процессов.
2. Оптимизация
учебно-воспитательного процесса через гуманизацию содержания.
3. Реализация мультипрофильного
обучения.
4. Интеграция информационных
технологий в образовательный процесс.
Работа проводилась в следующих направлениях:
-
психолого-педагогическое, методическое обучение педагогических кадров в
соответствии с результатами анкетирования и задачами школы;
-
работа в школе молодого специалиста;
-
аттестация педагогических кадров.
По
первому направлению в течение учебного года прошло два семинара-практикума
«Одаренные дети в общеобразовательной школе» и «Гуманизация содержания учебного
процесса – основа оптимального усвоения учебного материала». Работа в этих
семинарах будет продолжена и в следующем учебном году. Семинары по
преемственности традиционно проводятся два раза в год – в сентябре и мае-июне.
Этот учебный год не исключение. В школе
были созданы курсы для учителей по обучению работе на компьютерах. В течение
двух недель учителя постигали азы этой науки. В следующем году работа будет
продолжена. В этом учебном году в школе создана научное общество учащихся в
рамках программы «Одаренные дети», которая была спланирована в этом году.
Научное общество учащихся насчитывает 13
человек. Конечно, в этом году работа только началась и руководит ею учитель
географии Голодок Ирина Федоровна. На следующий год руководство примут ученики.
Результатом работы стали два диплома первой и третьей степени (по психологии и
математике) и два похвальных отзыва (по истории и математике).
Результатом участия в городских предметных
олимпиадах 8-11 классах стало десятое общекомандное место. В личном зачете
первое место по предмету «Человек. Общество. Государство» – учителя Буркова
М.К., Денисова В.И.; по географии – учитель Голодок И.Ф., второе место по
белорусскому языку – учителя Неведомская
В.И., Каипова И.П.
Два
ученика: Пикаревич Александр - по географии и Лихтарович Евгений - по
технологии приняли участие в областной олимпиаде.
В школе
создан банк данных одаренных детей, протестированы способности этих детей, даны
рекомендации. Это станет базой для дальнейшей факультативной и кружковой работы
в школе. Проведен мониторинг перегрузки одаренных детей. Результаты показали,
что многим детям и родителям необходима ранняя
профилизация.
В школе
проводилась работа с молодыми
специалистами. Их насчитывалось пять человек: Толкач Д.А., учитель истории;
Полозова Т.И., учитель белорусского зыка и литературы; Модолинский М.П.,
учитель биологии, химии; Бармина С.А., учитель английского языка; Сафина И.Н.,
учитель английского языка. Наставники отчитывались о работе
с молодыми специалистами на заседании МС в марте 2005г.
Для
молодых специалистов были организованы постоянные консультации психолога,
завучей по темам «Дифференцированное обучение»; «Анализ и самоанализ урока»;
«Цели современного урока». Учителя посещали уроки своих коллег, принимали
участие в работе городской школы молодых специалистов.
Все
молодые специалисты кроме Модолинского М.П., охарактеризованы как активно
работающие над собой, способные, дисциплинированные педагоги. Лишь Модолинский
М.П. в этом году не показал желания
работать учителем, отношение к работе безответственное, что подтвердила
фронтальная проверка биологии. В будущем надо ставить вопрос о профессиональной
пригодности педагога.
В
2004-2005 учебном году прошли аттестацию 11 человек, из них:
1/ высшая – Кишило Т.А.,
учитель математики;
2/ первая – Вевель А.В., учитель английского языка,
Каипова И.П., учитель белорусского языка и литературы, Степаненко Н.И., учитель
физической культуры, Хващевская С.А., учитель математики, Мишкун Т.А., учитель
русского зыка и литературы;
3/ вторая – Майорова Т.В., учитель английского
языка, Брянцева Т.В., учитель географии, Щуцкая о.Н., учитель английского
языка, Морозова И.Н., учитель математики.
В течение года проводился мониторинг качества преподавания всех предметов. Все учителя, кроме кафедры биологии, показали качественный профессиональный рост. Это подтверждают и результаты областного мониторинга (он по всем предметам соответствует, а то и был выше результатов предметных школьных срезов) и результаты централизованных тестирований и выпускных экзаменов.
Нерешенной оказалась задача создания лицейских классов, но это проблема
общегосударственная, и мы в последующие годы постараемся ее решить. Также
проблемой является качество преподавания биологии, т.к. в своем коллективе
вырастить хорошего специалиста нам не удалось. Несколько беспокоит снижение
уровня отметок на централизованном тестировании по белорусскому и русскому
языках по сравнению с прошлым годом, но, как показал анализ, во всей Беларуси
ситуация аналогичная. Будем искать причины и пути улучшения результатов. Еще не
на должном уровне взаимопосещение
уроков, нужно изменить сам подход к этому мероприятию.
Заместитель
директора
По учебно-воспитательной работе СШ № 3 С.Е.Стародубец.