СЕНТЯБРЬ – 2007 год Выпуск
№1
О школе
и не только.
- радость для учителей и учеников Стр.1
- репортаж о спортивном празднике Стр. 5
- с директором школы Стр.2
-
с опытными учителями Стр.2, 3
- с молодыми учителями Стр.3,4
Стр.4-5
Стр.6
Øактуально
Ежегодно в первое воскресенье октября отмечается
любимый всеми учениками и педагогами праздник – День учителя. Не пройдёт он
мимо он и стен нашей школы. Наши корреспонденты побеседовали со многими
учителями накануне этого знаменательного дня: как опытными педагогами, за
плечами которых многолетний творческий труд в образовании, так и молодыми
специалистами, только что начавшими свой путь в просвещении. Ну, и,
естественно, самое главное интервью нам дал директор ГУЮ «Общеобразовательная
средняя школа №3 г. Борисова» Волчанин Владимир Валерьевич.
- Скажите, пожалуйста, нравится ли Вам быть учителем и директором?
- Учителем – да, директором – не очень. Когда ты директор, то отвечаешь не за одного –двух учеников, а за всех сразу: чтобы они не делали и какое бы время суток не было. Ну, а в целом работа директора меня устраивает, она одновременно сложная и очень интересная. Директором я стал наверное из-за того, что мой дед был тоже директором школы.
- Расскажите что-нибудь о себе.
- Я родился в Борисове. Учился в СШ № 1. В 1988 году поступил в минский пединститут. В 1993- ем закончил учёбу и пошёл работать в гимназию № 1. После семи лет работы в этом учебном заведении в 2000 году назначен директором средней школы № 3.
- Как вы учились в школе?
- В школе я учился хорошо. И проблем с предметами не было.
- А у Вас были любимые школьные предметы?
- Как таковых не было. У меня все предметы не вызывали больших затруднений.
- У Вас есть какое-нибудь увлечение, хобби?
- Я люблю заниматься спортом, туризмом. Ещё мне нравится читать книги. Но, конечно , больше свободного времени я провожу со своими детьми, ведь на них так часто не хватает времени.
- Скажите, почему Вы выбрали предмет «физика», а не какой-нибудь
другой?
- Физика в школе мне как-то больше нравилась.
- Поделитесь, пожалуйста, интересным случаем из практики.
- Случаев было много и смешных и нет. Но самый яркий момент был, когда я пришёл директором в эту школу. Я пришёл и подумал: «Господи, куда я попал?!» Школа-то старая. Но со временем всё-таки привык.
- А какой Вы видите школу будущего?
- Во-первых, она будет не такой, как сейчас. Школа должна быть направлена на сохранение здоровья детей. Во-вторых, в ней учителя должны давать максимальный запас знаний, который бы помогал детям в будущем.
- Большое спасибо. И с Днём учителя Вас!
Интервью
подготовила Анастасия Романова
ЛАПЕЙ ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- Скажите, пожалуйста, сколько лет вы
отработали в школе?
- Здесь – 34 года.
- Расскажите о вашем самом ярков воспоминании за многолетнюю работу?
- Помню: был спортивный праздник «Богатырские потешки». Девочки моего подопечного класса не пришли на это мероприятие. Пришлось самой стать в строй команды. Смешно было смотреть, как я ползала, прыгала как ученица. А дети мои гордились мной!
- А сколько насчитывается у вас выпускных классов?
- Пять. В некоторых из них «принимала» классное руководство не с пятого, а с седьмого или девятого класса.
- Общаетесь ли вы с ними сейчас?
- По возможности. Многие из них уже бабушки и дедушки, отучились их дети, а теперь внуки ходят в нашу школу. Классно, да?
- Поделитесь вашим учительским кредо?
Работать, используя информационные методы и приёмы в обучении и воспитании подросткового поколения. Быть требовательной к себе и другим.
- Что вы пожелаете молодым специалистам, только что вступившим в
учительскую среду?
- Расширять свои знания для того, чтобы идти в ногу с современностью, использовать всё новое в педагогике и методике при работе с учениками. А ещё хочу пожелать успехов творчества, удач в нелёгком труде.
Беседу вела Татьяна Зинькевич
__________________________________________________________________
ШАРАПОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
И МХК
- Почему Вы выбрали профессию учителя и почему именно этот предмет?
- Вообще-то хотела быть учителем начальных классов, работать с маленькими детьми. За компанию с друзьями поехала поступать на филологический факультет педуниверситета им. М. Танка и неожиданно для себя поступила. Кстати, мой день рождения иногда выпадает на День учителя - возможно, это тоже сыграло в выборе профессии свою роль.
- Наша школа вам нравится?
- В общем, школа хорошая. Разочаровывают только некоторые классы со слабой дисциплиной и нежеланием учиться.
- А отличаются ли ваши тогдашние одноклассники от сегодняшних учеников?
- Сильно отличаются. Мы ходили в школу, чтобы получить образование – только ради этого. Хотя, тогда не было такого количества соблазнов в проведении свободного времени, было проще сосредоточиться на учёбе.
- А уроки вы прогуливали?
- Да, иногда уходила с истории, очень её не любила. Редко отсутствовала на физкультуре.
- Если бы вы не стали преподавателем, какой бы путь выбрали?
- Стала бы врачом. В школе любила биологию, химию, в профессии врача меня привлекает общение с людьми.
- Что бы вы посоветовали ученикам нашей школы?
- Три слова: учиться,
учиться и учиться. Поставить перед собой цель и к ней стремиться.
Беседовал Виталий Бельский
____________________________________________________________________________
МИКУЛЬЧИК ТАМАРА ПЕТРОВНА,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
- Тамара Петровна, скажите,
пожалуйста, сколько лет Вы посвятили работе в школе?
- Мой педагогический стаж – 38 лет, 30 из которых отдано третьей школе.
- Расскажите нашим читателям о наиболее запомнившихся моментах из Вашей
работы.
- Их много. Но особенные те, когда мои ученики поступали в высшие учебные заведения, а также занимали призовые места на предметных олимпиадах.
- Вы не жалеете, что выбрали профессию учителя?
- Мне очень нравится моя работа. И я никогда не жалела о своем выборе.
- Тогда раскройте секрет Вашего учительского принципа?
- Он прост: «Я – самая лучшая».
- Разрешите накануне профессионального праздника педагогов задать вам
традиционный вопрос. Что Вы можете пожелать молодым специалистам, только что
начавшим свой трудовой путь?
- Читать много литературы, больше учиться и повышать свои навыки.
В кабинет математики заглядывала Валерия
Гара
ДОРОФЕЕВ ДЕНИС
АЛЕКСАНДРОВИЧ,
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
-
Я родился в Борисове. Учился в 3-х школах, но заканчивал 20-ю. Потом сразу поступил
в БГПУ имени Максима Танка. Учиться было интересно, но тяжело. Закончил ВУЗ в
2006 году и пошёл работать в школу № 3.
- Каким Вы были учеником?
-Я был прилежным, хорошим учеником, всегда делал домашние задание. Редко хулиганил.
- Почему Вы выбрали работу учителя?
- Мне нравится работать с детьми, учить их новому, развивать их мышление и интеллект.
-Почему именно история?
- Меня всегда привлекали сильные личности в истории: их жизнь, характер, пути становления личности. А, вообще, я считаю, что только история даёт всестороннее развитие, поскольку она учит «всему понемножку».
- Денис Александрович, скажите, изменилось ли что-нибудь с того времени, как Вы закончили
школу?
-Да изменилось. Раньше учащиеся были менее информированными, но более прилежными. Сейчас дети более продвинутые, но учатся уже с неохотой, так как много информации они получают из Интернета и телевидения.
- Вы хотите что-нибудь поменять в нашей школе?
-Учеников (шутка)! Не помешала бы новая столовая.
В кабинете истории гостила Анастасия Мирончик
Не так давно редколлегия нашей школьной газеты объявляла творческий конкурс, посвященный Дню учителя. К сожалению, мы получили только три стихотворения, да и те из начальной школы. Больше никого вдохновение не посетило. Хотя, наверное, говорить нужно не о вдохновении, а, скорее всего, о желании попробовать свои силы и продемонстрировать таланты. Надеемся, в следующем конкурсе у нас будет более широкий выбор претендентов на победу. А пока три подготовленные нами приза (за планируемые 1, 2, 3 места) мы отдаем четвероклассницам Анастасии Куко, Надежде Шерстневой и Анне Ефимчик. Кстати, стихотворение Ани Ефимчик нам так понравилось, что мы решили подарить его всем учителям.
Øэто
интересно
Истоки
Песня – это
стихотворно-музыкальное произведение для исполнения одним голосом или
несколькими. Песни бывают разные: народные, хоровые, плясовые, авторские,
эстрадные и многие другие.
В нашей школе (начальной) работает хоровой кружок «Выток1», которым
руководит учитель музыки Анна Михайловна Павловец. В нем принимает участие
мальчишки и девчонки 5,6,7,8-ых классов. Как сказала Анна Михайловна, в этот
кружок может записаться любой желающий. Ведь петь мы любим все, но правильно
умеем далеко не все.
С вами была Анна
Казак
Знаете
ли вы, что:
- в средней школе №3 учится 853
ученика,
- работает 74 педагога,
- функционируют 2 школы –
начальная и средняя…
А еще
НАШЕЙ РОДНОЙ ШКОЛЕ
СКОРО ИСПОЛНИТСЯ
55 ЛЕТ!
__________________________________________________________
5 октября, в пятницу, в
12.30. В актовом зале начальной школы состоится праздничный концерт,
посвященный Дню учителя. Уважаемые педагоги, не пропустите!
Øновости спорта
Быстрее, выше, сильнее
15
сентября в нашей школе состоялся спортивный праздник «Богатырские потешки» Его
открытие прошло торжественно: под гимн и поднятие флага.
Участников ожидали нелегкие испытания: маятник, мышеловка, бревно, бег в
мешках, паутина, метание гранаты, перенос пострадавшего, скороход и другие. За
каждую пройденную эстафету был определенный балл. Но также были и штрафные
очки, за которые участником приходилось « отвечать по полной программе » В этот
день было холодно, но, несмотря на нелетную погоду, участники прошли все
испытания.
В «
Богатырских потешках » участвовали 5-10 классы. Учителя физкультуры особую
благодарность выражают классным руководителям 5А и 9Б классов Кишило Т.А и
Угринивой И.Н. Они сами принимали участие в этом празднике, пройдя все эстафеты
вместе с детьми. Еще хотелось бы поблагодарить родителей: Войтик С.С, Федину
Н.М, которые поддерживали своих детей вместе с учениками.
Праздник проходил в 3 этапа:
1. 5-7 классы,
2. 8-9 классы,
3. 10-11 классы – поэтому было много
победителей. И места распределились следующим образом.
1 место: 5А (Ковалев А., Зорин А., Мискевич А.,
Щербо Н., Бурая О., Скшидлевская Э.) – классный руководитель Кишило Т.А.;
8Г (Лыско В., Шестаков В., Закарян Р., Малатневич А., Колосова Е.,
Касьянова А.) – классный руководитель Зеленко Е.С.;
9Б (Апет А., Шило А., Микулович
А., Богатко А., Авчинник А., Цыбульская К.) – классный руководитель Угринив
И.Н.;
10Г (Страдзе А., Корчаго С., Сергун Д., Иванова В., Щербо У., Стаин А.)
– классный руководитель Короленко Т.В.;
2 место: 6А, 8Б, 9В, 10А;
3 место: 5В, 8В, 9А, 10В.
Главный
секретарь соревнований – Чичерина Марина Михайловна; судья – Степаненко Николай
Иванович.
Очень
жаль, что в спортивном празднике не участвовали ученики 9Г, 9Д, 10Д, 11А, 11Б
классов.
Все
победители получили поздравительные грамоты.
Спортивный комментатор Ольга Кучеренко
Øстраничка
психолога
Ведущая странички:
Патуло Екатерина Олеговна
Сын Афродиты Эрот влюбился в очень красивую молодую женщину по имени Психея.
Афродита была крайне недовольна выбором сына. Ведь он хотел соединить свою судьбу с простой смертной. Поэтому богиня прилагала много усилий, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а её стремление встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокие впечатление на олимпийских богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эрот удалось убедить Зевса превратить Психею в богиню, сделав её бессмертной. Таким образом влюблённые были соединены навеки.
Не только для греков, но и для других народов этот миф стал классическим образцом истинной любви и реализации человеческой души. Поэтому Психея стала символом души, ищущей свой идеал и обретающей бессмертие.
А психология получила своё название от её имени.
Над номером работали:
Виталий Бельский
Валерия Гара
Григорий Демьяненко
Татьяна Зинкевич
Анна Казак
Ольга Кучеренко
Анастасия Мирончик
Алексей Орлов
Анастасия Романова
Руководитель проекта:
Елена Александровна
Брицкая