ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БОРИСОВА.

 

 

 

ОТЧЕТ

по воспитательной работе за 2004-2005 учебный год

 

 

                          Воспитание – великое дело: им решается участь человека

                                                                                                  В.Г. Белинский.

 

     Общество и государство хотели бы видеть своих соотечественников патриотами, тружениками – созидателями, законопослушными, гордыми и свободолюбивыми гражданами, умеющими постоять за честь своей Отчизны. В решении этой задачи принимают участие, как государство, так и школа.

     В 2004-2005 гг. перед педколлективом школы ставились следующие воспитательные задачи:

1.     Создание системы идеологической и идейно воспитательной работы;

2.     Формирование потребности в здоровом образе жизни; развитие негативного отношения к вредным привычкам; организация компании по популяризации ЗОЖ

3.  Развитие общественных объединений БРПО и БРСМ расширение сети клубов, кружков, секций (в том числе идейно-патриотичеческой направленности).

4.     Создание условий для проявления и поддержки инициативы учащихся

5.     Привлечение к воспитательному процессу в школе родителей и других, заинтересованных и авторитетных для подростков, людей.

6.      Расширение сферы социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем учащихся и их семей.

7.     Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, активизация профориентационной работы с выпускниками.

8.     Организация работы с учащимися и их семьями, с ветеранами ВОв по подготовке и празднованию 60-летия Великой Победы.

     Цель воспитательной программы школы – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формирование свободной, духовной, творческой личности с качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.

     Становление этих качеств у учащихся происходит в ходе реализации основных направлений идейно-воспитательной работы в СШ № 3:

-         идеологическое воспитание;

-         идейно-политическое воспитание;

-         гражданско-патриотическое воспитание;

-         идейно-нравственное воспитание;

-         национальное и интернациональное воспитание.

2.

 В этом году были разработаны и реализованы такие большие планы, как «План подготовки и празднования 60-летия Великой Победы советского народа над фашистской Германией», «План краеведческой работы», «План по организации самоуправления в школе», «План субботних мероприятий», план проведения классных часов по курсам «ЗОЖ», «Права ребенка», «Этикет», «ОжиЗ», план проведения дней информирования, план работы БРСМ и БРПО и т.д.

     Результаты воспитательной работы в 2004-2005 учебном году следующие:

-         систематизировано планирование и проведение классных часов, информационных часов, субботних мероприятий;

-         заметно снижены показатели по преступности;

-         систематизировано дежурство классных руководителей на субботних мероприятиях;

-         активизировалась работа по формированию ЗОЖ у учащихся;

-         систематизирована статистика за 2001-2005 год.

-         активизирована работа БРСМ и БРПО;

-         достойно встретили 60-летие Великой Победы;

-         оживилась связь с ветеранами  и одинокими людьми

-         проведен мониторинг качества воспитательного процесса;

-         главное направление школы в следующем году – «семейное воспитание», «воспитание всех членов семьи», «воспитание семьи через ребенка».

Остановимся подробнее на отдельных моментах.

 

 

Социально-психологическая  служба

 

      Цифры социального паспорта нашей школы говорят сами за себя – контингент учащихся сложный, многие семьи – проблемные.

Годы.

Всего учащихся

Неблагополучные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

На учете ИДН

На ВШК

Учет ПНД

2003-2004

914

47

265

59

12

9

0

2004-2005

925

17

234

59

10

15

3

 

       В этом году социальной службе удалось добиться снижения количества уголовных преступлений и административных правонарушений:

 

2002

2003

2004

2005

преступления

2

13

4

0

правонарушения

5

1

5

0

пьянство

6

5

8

2

3.

 

 

 

 

   За год проведено:

-         23 рейда в неблагополучные семьи с участием социально-психологической службы, классных руководителей и администрации школы;

-         7 Советов профилактики;

-         41 вызов родителей к администрации;

-         24 ходатайства о материальной и гуманитарной помощи уч-ся и их семьям;

-         написаны 4 благодарственных письма на работу родителям;

-         4 уч-ся отправлены в спецучреждения;

 

 На протяжении года регулярно осуществлялась связь с ИДН, корректировка сведений по преступности, прошел день ИДН в школе (февраль 2005г.)

     Основные проблемы, которые решала социальная служба школы:

-         рост пропусков школьных занятий;

-         борьба с курением на территории школы и за ее пределами;

-         антиалкогольная кампания;

-         правовое просвещение учащихся.

 

   Недостаточное внимание со стороны социально-психологиченской службы было уделено работе с неблагополучными семьями: за год ни разу не были проведены «Гостиные семейного общения»е было проявлено инициативы по приглашению узких специалистов в школу; недостаточно активно вилась работа по борьбе с курением.

     Значимым и интересным мероприятием социальной службы явился поход с «трудными» подростками по местам сражения 11-й гвардейской армии, под командованием генерал-лейтенанта К.М.Галицкого. Хорошим  началом были «Колючки» от редколлегии отряда «ЮДМ», высмеивающие курение и алкоголизм.

     Психологом школы Степановой Т.Г. была организована огромная работа по определению уровня воспитательности учащихся  (5-11 кл.), сформированности коллективов в классах (5-11 кл.), по выявлению наклонностей учащихся для выбора профессии (9-11 кл.), уровня адаптации учащихся 1 и 5 кл. и т.д. Ее надежными помощниками в обработке статистических данных стали ребята из кружка «Школа юного психолога», которым руководит  Татьяна Геннадьевна.

     Психолог принимала активное участие и в методических объединениях педагогов школы, в семинарах, открытых классных мероприятиях,  в заседаниях клуба «Семья». Татьяна Геннадьевна является ответственной в школе за работу  по профориентации.

4.

   Результаты трудоустройства выпускников:

Годы

ВУЗы

ССУЗы

ПТУ

ЦЗН

2001-2002

53 %

27 %

9 %

11 %

2002-2003

40 %

25 %

25 %

10 %

2003-2004

45 %

20 %

22 %

13 %

     При сравнении видно, что процент поступления в ССУЗы падает, а в ПТУ  и ЦЗН – растет.

     По итогам мониторинга качества воспитательного процесса вскрылись недостатки в проведении профориентационной работы в школе. С учетом пробелов, поставлены задачи на следующий год:

-         разработать и реализовать комплексную программу по профориентации учащихся;

-         включиться в реализацию программы по семейному воспитанию;

-         сделать сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся;

-         активизировать работу с неблагополучными семьями.

                 

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ КЛАССОВ (5-11 кл.).

 

        Эффективность воспитания во многом зависит от знания индивидуальных особенностей каждого ученика, его личностного развития. В этом году кл. руководители 5-11 классов совместно с психологом Степановой Т.Г. была продолжена работа по изучению уровня воспитанности классов.

     В исследовании приняло участие 556 учеников. Уровень нравственности изучался у каждого учащегося по следующим показателям:

1.     Доброжелательное отношение к учащимся.

2.     Доброжелательное отношение к взрослым.

3.     Дисциплинированность.

4.     Отношение к труду.

5.     Отношение к учебе

6.     Конфликтность.

7.     Ответственность.

     Результаты диагностики были обработаны и представлены на МО кл. руководителей (март 2005г.) в виде диаграммы  (см. приложение 1).

   

 Сравнительный анализ уровня воспитанности в старшей и начальной школе представлен в следующей таблице:

Уровень воспитанности

Старшая школа всего 556

Чел.

Начальная школа всего 162 чел.

высокий

272 (49 %)

130 (80 %)

средний

208 (37 %)

27 (17 %)

низкий

76 (14 %)

5 (3 %)

5.

     Итого: с низким уровнем воспитанности – 11 % учащихся; а с высоким и средним – 89 % учащихся.

     При сравнении уровня воспитанности начальной и средней школы видно, что при переходе от начального к среднему звену обучения % высокого уровня воспитанности снижается в 1,6 раза, а % низкого уровня увеличивается в 4,7 раза. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо усилить и активизировать работу клуководителей старшей школы по воспитанию морально-нравственных качеств учащихся 5-11 классов.

     Основы воспитанности закладываются в раннем детстве в семье, мы, педагоги, только корректируем и шлифуем созданный родителями фундамент. Как свидетельствуют цифры, у «наших» родителей огромный воспитательный потенциал и если своевременно с педагогически грамотно вовлечь этот «ресурс» в процесс школьного воспитания, откроются дополнительные возможности для преодоления вредных привычек учащихся СШ № 3 и появления сознательного желания вести здоровый образ жизни.

      Задача на следующий год:

-         вовлечь родителей в процесс активного воспитания ( в деятельность клуба, в проведении классных мероприятий, родительских конференций для обмена опытом, для передачи жизненных установок родителей путем их личного примера);

-         спланировать коррекционную работу в классах с учетом результатов мониторинга.

 

ИТОГИ МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СШ № 3.

  

  В настоящее время результат и качество как проблема оценки является особо актуальным для учреждений образования.

     Качество образовательной среды – это мощный фактор формирования личности. Качество воспитательной среды – возможность среды влиять на формирование и развитие позитивной личности.

     В мае месяце по итогам года был проведен мониторинг качества воспитательного процесса в школе.

 Выявлено следующее:

1.По воспитанию гражданственности и патриотизма (9-е кл.):

1/ хорошо проработаны с учащимися вопросы:

-         гордости за свою Родину (90 %),

-         защиты ее в случае необходимости (88 %),

-    воспитание товарищества и коллективизма (93 %),

-         знания основных гражданских прав и обязанностей (88 %),

-         соблюдение дисциплины и правопорядка (93 %).

2/ дополнительной проработки и контроля требуют вопросы:

 

6.

-         активной жизненной позиции;

-         привлечения учащихся в кружки и секции;

-         соблюдение норм ЗОЖ;

-         активизация молодежных организаций.

 

2.При опросе мнения учащихся 10-х классов их родителей и педагогов (средний балл – 3,1):

1/ большее количество баллов заработали позиции:

-         оценка прочности знаний по основным предметам (3,6 б.);

-         уровень воспитательных мероприятий, проводимых в школе (3,6 б.);

-         уровень проведения смотров, конкурсов, соревнований, где можно реализовать свои умения, навыки (3,5 б.).

2/ также выявлены слабые места воспитательной системы:

-         уровень культуры общения (3 б.);

-         разнообразие и достаточность кружков и секций (3,3 б.);

-         сотрудничество учащихся, родителей и педагогов (3,1 б.);

-         в школе интересно (2,8 б.);

-         роль родительской общественности в организации школьных дел (2,6 б.);

-         прочные традиции школы (2,5 б.).

 

3.Ответы выпускников 11 класса дополнили общую картину:

1/ положительные, хорошо привитые качества:

-         школа дала умение учиться (67,5 %);

-         научила жить в коллективе (57,5 %);

-         научила уважать себя и других (52,5 %);

-         всегда чувствовали себя защищенными в школе (62,5 %).

2/ выявленные пробелы воспитания:

-         школа научила организовать досуг (5 %);

-         дала опыт сохранения здоровья (2,5 %);

-         помогла выбрать профессию (12,5 %);

-         подготовила к семейной жизни (5 %);

-         иногда чувствовали себя комфортно в школе (65 %);

-         иногда испытывали на себе неуважительное отношение со стороны учителей (82,5 %);

-         иногда чувствовали себя защищенными в школе (27,5 %);

-         никогда не чувствовали себя защищенными в школе (12,5 %).

 

   Все выявленные недочеты настораживают и заставляют задуматься весь педколлектив школы. Результаты опроса были проанализированы на итоговом МО клуководителей и педсовете, к ним еще не раз вернемся в следующем году, на основе и с учетом их будут составлены цели и задачи, откорректированы планы воспитательной работы.

 

7.

Работа кружков, секций, клубов.

 

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются…Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

                                                                                                        Я.А. Коменский.

 

 

           В прошедшем году стала еще активнее и разнообразнее работа спорт зала. Учащиеся судовольствием посещали секции “Футбол”, руководитиель Степаненко Н.И., “Настольный тенис”, руководитель Угринев В.И., “Юный турист”, руководитель Ефименко В.А.

     Благодаря Ефименко В.А. туризм за последние два года стал любимой формой отдыха и оздоровления школьников. Во время теоретических и практических занятий туристы знакомятся спрошлым и настоящим нашей Родины, выполняют общественно-полезную работу, проводят наблюдения за природой, охраняют ее. 

     Результаты спортивно-оздоровительной работы:

2001-2002г.

19 место в городской спартакиаде по физкультуре;

8 место в городской спартакиаде по туризму.

2003-2004г.

7 место в городской спартакиаде по физкультуре;

3 место в городской спартакиаде по туризму.

 

 

     2002-2003г. – 12грамот, 2003-2004г. – 17 грамот. 2004-2005г. – 14 грамот за победы вгородских соревнованиях.

 

 

     Статистика посещения внешкольных кружков и секций такова:

годы

Кружки, музыкальная школа, художественная школа

Секции, бассейн

2002-2003г.

30 человек

93человека

2003-2004г.

30 человек

42 человека

2004-2005г.

34 человека

46 человека

 

 

     Заметно, что снизилось количество детей, посещающих спортивные секции в городе. Да! Учащиеся реализовали свои силы в родной школе.

 

 

8.

Количество и наполняемость кружков и секций в СШ № 3:

 

 

Годы

Кружки

Секции

Итого

Колл-во

Наполн.

Кол-во

Наполн.

Кол-во

Наполн.

2000-2001

10

150

2

30

12

180

2001-2002

10

162

2

30

12

192

2002-2003

8

242

3

50

11

292

2003-2004

8

131

4

72

12

203

2004-2005

8

122

5

81

13

203

 

     Лучшими руководителями кружков в этом году признаны:

ЩуцкаяО.Н. – «Умелые ручки»

Жорова Е.В. – «Мягкая игрушка»

Степанова Т.Г. – «Школа юного психолога»

     Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность – главные черты этих педагогов.

     В остальных кружках во втором полугодии наблюдалось падение посещаемости как следствие падения интереса у детей.

     Задачи для организации кружковой работы на следующий год:

-         изменить направленность некоторых кружков для расширения кругозора учащихся, активизации их интереса;

-         объединить усилия школы и возможности социума (проведение занятий кружков в общежитиях);

-         повышение ответственности руководителей кружков за интересное наполнение кружковых занятий.

 

 

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

 

       Результаты краеведческой работы в этом году невысокие. Школа приняла участие только в двух городских конкурсах «Беларусь моя синеокая» (руководитель реферата Ганчаронок Е.П.), «Народный костюм» (руководитель реферата Короленко Т.В.).

     В исторических конкурсах не приняли участие ввиду большой загруженности учителей истории.

     А вот результаты туриско-краеведческих мероприятий значительно повысились по сравнению с прошлым годом:

9.

 

№ п.п.

Наименование.

Кол-во мероприятий

Кол-во участников.

1.

Туристские походы по родному краю

125

195

2.

Школьный туристический слет

1

12

3.

Туристическая спортландия.

5

120

4.

Краеведческая экспедиция по родному краю

6

70

5.

Экскурсии к достопримечательным местам

14

513

6.

Посещение музеев боевой Славы

25

695

7.

Уроки Мужества

16

411

8.

Богатырские потешки

1

250

9.

Двухдневный турпоход с трудными подростками

1

25

 

     В следующем учебном году стоит привлечь к краеведческой работе учителей истории, географии, белорусского языка и литературы, биологии и углубить работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

ИТОГИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ У УЧАЩИХСЯ.

 

   Количество учащихся по группам здоровья:

Всего учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Сткола

40

260

109

2

Начкола

51

366

17

2

925

91

626

123

4

 

 

     В плане организации медонтроля в средней школе № 3 проводятся следующие мед.мероприятия:

1.В начале года обязательная беседа сучащимися «О запрете курения общественных местах и на территории школы» с росписями учащихся журнале по ТБ.

2.Втечение года действует сан.пост школы. В классах есть ответственные за чистоту и опрятность.

3.Фельдшером школы по графику проводятся беседы в классах по профилактике курения, инфекционных заболеваний, нарушения осанки, профилактика ОРЗ, туберкулеза и др.

4.В прошедшем учебном году издан приказ № 58 от 25.04.2003г. по борьбе с курением на территории школы.

5.Ежегодно проводится флюорографическое обследование педсостава школы.

6.По плану города и здравоохранения проводятся вакцинации учащихся. «Центром Здоровья», женской консультацией, детской поликлиникой.

          Состояние здоровья учащихся в 2004-2005 учебном году.

 

Всего учащихся

Количество учащихся по медицинским группам.

Основная

Подготовительная

СМГ

ЛФК

Освобождены

Инвалиды

Ст.шк.

178

189

32

6

3

3

Нач.шк.

342

68

9

1

1

2

925

520

257

41

7

4

5

    Формирование привычек ЗОЖ в сохранении здоровья – одна из приоритетных задач в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Данный вопрос решается в рамках реализации профилактических программ:

-         «Государственной программы по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь на 2002-2003гг;

-         «Здоровье народа» на  1999-2005 гг.;

-         «Дети Беларуси»;

11.

-         «Государственной программы национальных действий по предупреждению пьянства и алкоголизма» и др.

     На основе государственных и городских в СШ № 3 действует комплекс информационно-образовательныхпортивно-туристических, пропагандистских мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков (схема прилагается «Система ЗОЖ»).

     Традиционными в школе стали акции «За здоровый образ жизни», «Молодежь против СПИДа», «Мы – против наркотиков», кинолектории, встречи-лектории со специалистами центра «Здоровье», женской консультации, лекции клуководителей и медработника, выставки рисунков, плакатов, спортивно-массовые мероприятия, праздник здоровья «Богатырские потешки», «Осенний кросс», и т.д. тематические дискотеки для молодежи в рамках единых дней здоровья. Систематически работает социально-психологическая служба. В библиотеке школы организуются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.

     Наиболее значимыми, яркими были в этом году месячник борьбы со СПИДом (ноябрь, декабрь) и нравственно-полового просвещения «Здоровая девочка – здоровая женщина» (май), а также акция «Минщина против наркотиков» по программе БУМАД (март – май 2005г.).

     Активная пропаганда ЗОЖ ведется в клубах «Юность», «Подросток», «Семья», «ЗОЖ». Старшеклассники, члены БРСМ, включились в программу «Олимп» - основные цели, которой – пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, приобщение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом, оздоровление и туризм молодежи.

     Активно использовался метод  «Дети – детям!», выступали ученические агитбригады 7 «Б», 10 «А» кл., руководители Каипова И.П., ЩуцкаяО.Н.; работала группа лекторов - руководители Буркова М.К.; во время проведения недели биологии группа лекторов – учащихся 10-х классов с беседой «Сохраняй здоровье смолоду»

     В этом году создали стенд «ЗОЖ», привлекающий внимание учащихся к проблемам, поднимающимся в клубе, агитирующий за здоровый образ жизни.

     Большим помощником для классных руководителей в подготовке всех мероприятий стал журнал «Здоровый образ жизни», несколько интересных сценариев пришло в школу  после городских курсов по ЗОЖ.

     Общие трудности, с которыми столкнулись кл. руководители в этом году – это нехватка времени для подготовки мероприятий и потому в следующем году мы попробуем делать класы по ЗОЖ в параллелях, объединив усилия кл.руководителей для достижения наибольшего результата.

     Большую помощь в проведении тестирования и обработке результатов оказала школьный психолог Степанова Т.Г.

     В этом году классными руководителями проведена большая работа по изучению своих классов и комплексной оценке привычек здорового образа

12.

жизни учащихся 5-11-х классов. Заполнение сводной таблицы, разработанной и предложенной методистом ГорОО Будниковой Н.А.,  позволило увидеть положительные стороны работы педколлектива по ведению курса «ЗОЖ» и выявить негативные моменты, на которые следует обратить внимание в следующем учебном году.

     Так, например, из 613 учащихся 5-11 классов:

-         161 человек не осознает жизненный и нравственный смысл правил ЗОЖ;

-         85 человек курят;

-         10 замечены в употреблении спиртного, причем 1ученик из 5-го класса;

-         3 учащихся пробовали употреблять наркотики (на учете  в ПНД состоит один из них, остальные взяты на ВШК);

-         276 учащихся проявляют интерес к занятиям физкультурой, но не занимаются регулярно (эти учащиеся должны быть привлечены к субботним физ. мероприятиям, вовлечены в секции в школе);

-         9 учащихся очень плохо питаются (им необходимо оказать помощь в бесплатном питании в следующем году;

-         14 учащихся имеют трудности в плане социальной адаптации (ими займется психолог школы);

-         146 учащихся контактируют с определенной группой людей (здесь открывается работа для кл. руководителей по вовлечению этих учащихся в коллективные круга общения детей со сверстниками);

-         72 человека относятся к группе «изолированные» (это работа для психолога, соц. педагога и клук. по повышению статуса этих уч-ся в коллективе, воспитанию в них уверенности, высокой самооценки).

-         73 ученика отнесены к группе «звезды» (это не учащиеся, которых стоит зачислить в группу «Лидерь» и, опираясь на их инициативу и используя их талант, вовлекать их в процессе школьного самоуправления.

    Заставляют задуматься и настораживают результаты анкетирования по вредным привычкам среди молодежи школ города: наши участники 9-е, 11-е классы – 143 человека.

     Вопрос: Курите ли?      Ответ:  «Да» - 39 человек.

      (Больше только  в СШ № 7, СШ № 20).

      Вопрос: Употребляете ли спиртные напитки? 

     Ответы: «нет» - 34 человека

                   «часто» - 35человек

                    «пробовал» - 129 человек.

     (Больше только в СШ № 11, СШ № 16, СШ № 24)

     Вопрос: Кто предлагал?    Ответы:  «родные» - 31 человек

                                                                  «друзья» - 59 человек

                                                                  «сам»    - 19 человек

      Вопрос: пробовали ли Вы наркотики?    Ответ: «да» - 1 человек

         

13.

 Ответственным руководителем по ведению курса «ЗОЖ» в школе является кл. руководитель 7 «Б» класса Каипова И.П. Талантливый учитель, честный и добросовестный человек, исполнительный работник – Ирина Петровна заслужила уважение коллег и администрации, а для учащихся стала примером для подражания. Под ее руководством действует в школе клуб «ЗОЖ», на заседаниях которого учащиеся очень искренне высказывают отрицательное отношение к пагубным для человека привычкам и призывают ровесников сделать правильный выбор в пользу здоровья. Ирина Петровна умело руководит заседаниями клуба, активно используя метод «Дети-детям», привлекая к работе психолога школы, медработника, проводя анкетирование и тестирование учащихся и обрабатывая данные вместе с членами клуба, по результатам определяя злободневную тему следующего заседания. Хорошие отзывы получило открытое заседание клуба «Брось сигарету, брось», проведенное для клуководителей города в рамках БТС в феврале 2005 года. На мероприятии присутствовала врач-нарколог из ПНД – Голубева Н.Э.

     Ее рекомендации по усовершенствованию работы с учащимися послужат основой для внесен7ия изменений в план работы по курсу ЗОЖ.

    В течении года в школе выступали также специалисты из:

-         женской консультации (Милаш Т.С. – врач-гинеколог);

-          организации БЖСОО «Провинция» (представитель – Дубровская И.);

-         медработник школы (Лазерко О.В.);

-         детской поликлиники (врач-педиатр Хотенчик Н.А.)

     Проблемы ЗОЖ обсуждались и на заседаниях всех клубов, и на родительских собраниях, и на педсовете по воспитательной работе. «Формирование у учащихся потребности в ЗОЖ как главном условии благополучия и счастья семьи – основная задача педколлектива на современном этапе», главным решением которого стала задача разработать программу семейного воспитания в школе, выбрав основным направление формирование навыков ЗОЖ у учащихся и их родителей.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

     Идеологическому воспитанию в этом году было отдано решающее место. Дата 60-летия Победы в Вов стала основой, вокруг которой и строилась идеологическая работа в школе. Быть гражданином своей страны, осознанно принимающим и выполняющим ее законы, можно только изучив историю Родины, проникшись чувством патриотизма за  прошлое и настоящее страны.

     Идеологическая работа велась в следующих направлениях:

-         информационные часы для учащихся и педколлектива;

-         работа информационных групп учащихся «Патриот»;

-         работа по подготовке и празднованию 60-летия Победы;

-         работа с ветеранами;

-         просмотр фильмов и кинолекториев про Вов;

-         работа с молодежными организациями БРПО и БРСМ;

-          работа СМИ в школе;

-         участие в городских мероприятиях и торжествах;

-         участие в школьных конкурсах и смотрах.

     Информационные часы в этом году проводились по графику, который вместил 4 основных направления:

1/ информационный час к 60-летию Победы;

2/ информационный час о символике Беларуси;

3/ информационный час по теме города;

4/ обзорный информационный час по материалам СМИ.

     Большую помощь для клуководителей оказали лекторские группы «Патриот» под руководством Бурковой М.К. и Денисовой В.И. – учителей истории.

     В докладах учащихся об основных битвах Вов, о главных успехах развития нашего государства в современности всегда звучала гордость за нашу Беларусь.

     В этом году учащиеся просмотрели много новых фильмов:  «Анастасия Слуцкая», «Водитель для Веры», «Глубокое течение» и т.д. Хочется отметить особое чувство единения учащихся в зале во время напряженных моментов фильма, выражающих в других аплодисментах и криках «ура!2 в поддержку «наших» солдат.

     После проведенной клуководителями работы учащиеся стали уважительнее относиться к символам государственной власти: гербу, флагу, гимну. Слова гимна выучили все наизусть. Во время просмотра фильма о государственной символике при первых же звуках гимна встал весь зал, и приятно было видеть, как одухотворенные фильмом, ученики пели все

 

 

 

15.

вместе, не стесняясь, гордо подняв головы. В этом и есть проявление патриотизма.

     Результатом поисковой работы по сбору сведений о родственниках, чья юность и детство пришлись на годы Вов, стали альбомы «Детство, опаленное войной». Душевные рассказы о судьбах бабушек и дедушек учащихся проникнуты теплом детских сердец, сопереживанием. В альбомах есть фотографии тех далеких времен, современные фото памятных мест Беларуси, стихи о войне. Победителями конкурса сочинений стали  учащиеся 9 «В» класса (клуководитель Кишило Т.А.) и 8 «В» класса (кл.руководитель Луцкевич Н.Н.).

     В период подготовки к 60- летию Великой Победы были организованы выставки:

-         открыток к 9 Мая (самая ранняя датировалась 1957 года);

-         поделок (общее замечание – низкий уровень изготовления);

-         плакатов (лучшие работы художников 1941-1945гг);

-         памяти пионеров – героев.

     Необычно в этом году проходила Вахта памяти. Возле выставки пионерам-героям прямо на переменах между уроками под барабанный бой проходило дежурство почетного караула со знаменем пионерской дружины СШ № 3. Пионеры торжественно сменяли друг друга, замирая в праздничном салюте, показывая всем школьникам свое уважение к павшим героям.

     Вахта памяти традиционно прошла и возле братской могилы по ул.8 Марта.

     Итогом всей идеологической работы этого года стала вступление в ряды БРСМ – 47 человек и БРПО – 34 человека.

     Статистические данные о членах молодежных организаций в СШ № 3:

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

БРПО

154

145

153

143

84

БРСМ

13

17

15

7

54

     

     Вручение билетов БРСМ стало незабываемым торжеством для учащихся 8-11 классов. 11»Б» класс ( клуководитель Бельтикова О.П.) вступил в ряды БРСМ в полном составе. На фотографии один из моментов праздника:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

     Ярко и празднично прошел прием в пионеры. На все мероприятия были приглашены ветераны Вов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В этом году активно велась большая патриотическая работа по плану операции «Ветеран».

     Интересным и полезным мероприятием стала акция «Картошка для тети Кати» по сбору картофеля в подарок ветеранам и одиноким людям. 17 человек получили по 100 картофелин каждый! Слова благодарности и признательности прозвучали в ответ.

      Запомнится в этом году и выступление хора педколлектива СШ № 3 на смотре военно-патриотической песни, организованным ГорОО в честь 60-летия Победы. Солистом в хоре была Артюхович А.П., участник партизанского движения в Беларусии, бывший завуч нашей школы.

      Руководитель хора – учитель музыки Павловец А.М. предложила для исполнения песню «Учитель вспомнил о войне», в которой партии были розданы ветерану Вов, педагогам и учащимся. Тем самым было достигнуто объединения трех поколений людей в призыве: не забывать горе, принесенное войной и значение Победы. Выступление хора вызвало хорошие отклики, что вдохновило и сплотило коллектив педагогов.

     Концертная деятельность нашей школы в этом году расширила свои масштабы. Даны концерты в общежитии по улапаева 41, на заводе АГУ для родителей и ветеранов Вов, вокальные коллективы от начальной школы и старшей приняли участие в городском конкурсе «Веселые нотки». Для педколлектива Мисник Ю.М. (нач.шк.) – это первые шаги на большой сцене. Все замечания по постановке голоса вокалистов, по внешнему виду, по умению двигаться по сцене будут приняты к сведению и станут задачами в следующем году.

17.

 

     Смотр военной песни прошел и для учащихся 6-11 классов. Это мероприятие стало уже традиционными. Большой энтузиазм проявили учащиеся при подготовке, а пели с таким азартом и довольством, что доставили много удовольствия и жюри и всем взрослым, присутствующим в зале.

     Организационное начало праздника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Выступают по очереди все 6-11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

    

 

 

Они будут достойными защитниками Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Активно приглашали ветеранов на клероприятия кл.руководителями – Луцкевич Н.Н., кл.руководитель 8 «В» класса, Кишило Т.А., кл.руководитель 9 «В» класса, Буркова М.К., учитель истории, Денисова В.И., учитель истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

    Праздничная дата прошла, оставив яркие впечатления и незабываемые воспоминания, а связь с ветеранами поддерживается и сейчас. Ведется сбор материалов о ветеранах Вов – учителях СШ № 3 для создания памятного альбома, а в будущем мемориальной доски «Они служили Отечеству».

     По итогам всей работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся лучшими клуководителями названы:

Первое место – ЛуцкевичН.Н., клуководитель 8 «В» класса;

Второе место – Голодок И.Ф., клуководитель 8 «Б» класса;

Третье место – Рощин Л.Ф., клуководитель 7 «А» класса.

     Наталья Николаевна Луцкевич – участница конкурса «Классный руководитель года», обладательница номинации «Истоки» за плодотворную работу в клубе  «Семья». Человек очень скромный и очень ответственный, Н.Н. провела в этом году огромную идейно-воспитательную работу: организовала встречи с шефами-воинами из 72 ОУЦ, поездки класса по местам боевой славы Беларуси, встречи с ветеранами Вов, заседания клуба «Семья»», вела активную социально-педагогическую работу в классе, выступала на МО и педсоветах.

     Администрация школы отметила вклад Луцкевич Н.Н. в дело воспитания подрастающего поколения достойной премией по итогам года – 4 минар.платы.

     В конкурсе «Учитель  физкультуры года» участвовал Степаненко Н.И. Выступление агитбригады учащихся на самопредоставлении вызвало самые лучшие отзывы жюри и коллег. Для конкурса был снят и озвучен фильм (10 мин.) о методах и формах работы Николая Ивановича на уроках и во внеурочной деятельности. Оказывается, это очень трудоемкая и хлопотная работа снимать и озвучивать фильм! Но присуждение номинации нашему учителю стало достойным итогом проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

    

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ 2005-2006 год.

 

     Обобщая вышеизложенное можно  сделать вывод, что воспитательная работа в школе в 2004-2005 году расширилась и активизировалась.

     Задачи же на 2005-2006 учебный год, вытекающие из проблем и недоработок этого года, следующие:

1/ признавая авторитет здоровья, предполагается расширить поле деятельности в плане формирования навыков ЗОЖ у учащихся и в их семьях.

 

2/ развитие системы идеологической и идейно-воспитательной работы.

 

3/ совершенствование системы самоуправления, через молодежные организации БРСМ и БРПО.

 

4/ создание комплексной программы по профориентационной работе в школе.

 

5/ совершенствование социально-педагогической службы в школе.

 

6/ вовлечение родителей в воспитательный процесс в школе.

 

7/ продолжение сотрудничества с различными  государственными и организационными учреждениями.

 

8/ формирование школьного этикета.

 

9/ формирование и укрепление традиций нашей школы..

 

 

 

 

 

Заместитель директора по

воспитательной и идеологической работе                              С.А. Гасподарик.

 

 

 

 

Hosted by uCoz