ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 гОРИСОВА.

 

 

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

 

 

Об анализе учебно-воспитательной работы

в средней школе № 3 за 2004-2005 учебный год

 

 

     В средней школе № 3 горисова (5-11 кл.) в 2004-2005 учебном году в

26 классах обучалось 612 учащихся.

     В школе были сформированы семь профильных классов:

четыре физико-математических, (8 «В», 9 «В», 10 «Б», 11 «Б»),

два технологических, (8 «Б», 10 «Б») и

класс с повышенным изучением информатики  (8 «А»).

     Обучение проводилось в две смены в режиме пятидневной и шестидневной недели. Пятые классы обучались в помещении начальной школы. Распорядок дня школы соответствовал всем санитарным нормам.

     Учебно-воспитательный процесс в 5-11 классах обеспечивался коллективом учителей, из них:

с высшим образованием – 39 человек;

со средним специальным образованием – 6 человек.

Из них:

с высшей категорией – 7 человек;

с первой категорией – 23 человека;

со второй категорией – 7 человек;

без категории – 8 человек.

     В школе работали пять молодых специалистов:

Бармина Светлана Александровна, учитель английского языка;

Сафина Ирина Николаевна, учитель английского языка;

Толкач Денис Алексеевич, учитель истории;

Недвецкая Ирина Валерьевна, учитель изобразительного искусства;

Модолинский Максим Павлович, учитель биологии, химии.

     В течение учебного года постоянно отслеживалось качество обучения учащихся, проводились специальные мониторинги, контрольные срезы. 

     Качество обучения составило 36,4 % (5-10), процент успеваемости 81 % (3-10), процент неуспеваемости 19 % (0-2). Процент неуспеваемости достаточно велик, поэтому необходимо в следующем учебном году поставить задачу перед учителями по организации серьезной работы с неуспевающими учениками.

     В 5-8 классах – 441 учащихся, на второй год оставлены три ученика в связи с пропусками занятий (Коновалов, Глухарева, Сандаев); в 9-х классах- 86 человек, все допущены к экзаменам и успешно их сдали. В 11-х классах из 47 выпускников успешно сдали выпускные экзамены.  Экзамен по биологии Гаро Александр сдал после переэкзаменовки.

     В 2004-2005 учебном году методическая работа школы соответствовала следующим задачам:

1.     Углубление инновационных процессов.

2.     Оптимизация учебно-воспитательного процесса через гуманизацию содержания.

3.     Реализация мультипрофильного обучения.

4.     Интеграция информационных технологий в образовательный процесс.  Работа проводилась в следующих направлениях:

-         психолого-педагогическое, методическое обучение педагогических кадров в соответствии с результатами анкетирования и задачами школы;

-         работа в школе молодого специалиста;

-         аттестация педагогических кадров.

     По первому направлению в течение учебного года прошло два семинара-практикума «Одаренные дети в общеобразовательной школе» и «Гуманизация содержания учебного процесса – основа оптимального усвоения учебного материала». Работа в этих семинарах будет продолжена и в следующем учебном году. Семинары по преемственности традиционно проводятся два раза в год – в сентябре и мае-июне. Этот учебный год  не исключение. В школе были созданы курсы для учителей по обучению работе на компьютерах. В течение двух недель учителя постигали азы этой науки. В следующем году работа будет продолжена. В этом учебном году в школе создана научное общество учащихся в рамках программы «Одаренные дети», которая была спланирована в этом году. Научное общество учащихся  насчитывает 13 человек. Конечно, в этом году работа только началась и руководит ею учитель географии Голодок Ирина Федоровна. На следующий год руководство примут ученики. Результатом работы стали два диплома первой и третьей степени (по психологии и математике) и два похвальных отзыва (по истории и математике).

     Результатом участия в городских предметных олимпиадах 8-11 классах стало десятое общекомандное место. В личном зачете первое место по предмету «Человек. Общество. Государство» – учителя Буркова М.К., Денисова В.И.; по географии – учитель Голодок И.Ф., второе место по белорусскому языку  – учителя Неведомская В.И., Каипова И.П.

     Два ученика: Пикаревич Александр - по географии и Лихтарович Евгений - по технологии приняли участие в областной олимпиаде.

     В школе создан банк данных одаренных детей, протестированы способности этих детей, даны рекомендации. Это станет базой для дальнейшей факультативной и кружковой работы в школе. Проведен мониторинг перегрузки одаренных детей. Результаты показали, что многим детям и родителям необходима ранняя профилизация.

     В школе проводилась работа с  молодыми специалистами. Их насчитывалось пять человек: Толкач Д.А., учитель истории; Полозова Т.И., учитель белорусского зыка и литературы; Модолинский М.П., учитель биологии, химии; Бармина С.А., учитель английского языка; Сафина И.Н., учитель английского языка. Наставники отчитывались о работе с молодыми специалистами на заседании МС в марте 2005г.

     Для молодых специалистов были организованы постоянные консультации психолога, завучей по темам «Дифференцированное обучение»; «Анализ и самоанализ урока»; «Цели современного урока». Учителя посещали уроки своих коллег, принимали участие в работе городской школы молодых специалистов.

     Все молодые специалисты кроме Модолинского М.П., охарактеризованы как активно работающие над собой, способные, дисциплинированные педагоги. Лишь Модолинский М.П. в этом году не показал  желания работать учителем, отношение к работе безответственное, что подтвердила фронтальная проверка биологии. В будущем надо ставить вопрос о профессиональной пригодности педагога.

     В 2004-2005 учебном году прошли аттестацию 11 человек, из них:

1/ высшая – Кишило Т.А., учитель математики;

2/ первая – Вевель А.В., учитель английского языка, Каипова И.П., учитель белорусского языка и литературы, Степаненко Н.И., учитель физической культуры, Хващевская С.А., учитель математики, Мишкун Т.А., учитель русского зыка и литературы;

3/ вторая – Майорова Т.В., учитель английского языка, Брянцева Т.В., учитель географии, Щуцкая о.Н., учитель английского языка, Морозова И.Н., учитель математики.

     В течение года проводился мониторинг качества преподавания всех предметов. Все учителя, кроме кафедры биологии, показали качественный профессиональный рост. Это подтверждают и результаты областного мониторинга (он по всем предметам соответствует, а то и был выше результатов предметных школьных срезов) и результаты централизованных тестирований и выпускных экзаменов.

     Нерешенной оказалась задача создания лицейских классов, но это проблема общегосударственная, и мы в последующие годы постараемся ее решить. Также проблемой является качество преподавания биологии, т.к. в своем коллективе вырастить хорошего специалиста нам не удалось. Несколько беспокоит снижение уровня отметок на централизованном тестировании по белорусскому и русскому языках по сравнению с прошлым годом, но, как показал анализ, во всей Беларуси ситуация аналогичная. Будем искать причины и пути улучшения результатов. Еще не на должном  уровне взаимопосещение уроков, нужно изменить сам подход к этому мероприятию.

 

 

 Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе СШ № 3                     С.Е.Стародубец.    

Hosted by uCoz